Первое, что может прийти вам на ум - это дать рекламу. Идея хорошая, рабочая, но очень затратная.
Самое простое - удерживать и возвращать людей, уже ставших вашими клиентами! Нужно ли говорить, что первое и самое главное - качество оказываемых услуг? Будем исходить из того, что маникюр вы делаете идеальный, от стрижки все в восторге, а брови - всем бровям брови!
Что же удержит и вернет клиентов? Бонусные карты и купоны на скидку на следующее посещение. И если вы не накосячили с качеством услуг, то клиент вернется.
Что еще? Удобство - это комфортно оборудованное место для клиента. Не просто стульчик с мягким подпопником. Оставьте его для себя. Что маникюр, что окрашивание занимают немало времени. И высиживать его на неудобном стуле - испытание для многих клиентов. Особенно - не привыкших сидеть часами ровно на попе. Как проверить, удобное ли у вас кресло? А сядьте на него и 2 часа не шевелитесь.
И если в салонах еще как-то терпимо обстоят дела с креслами (хотя, в одном приличном заведении было ну ооочень некомфортно и ноги затекли), то у мастеров на дому чаще всего не самый удобный вариант офисного стула. Особенно, когда дело касается педикюра.
К удобству относится также место, где клиент может разместить свою верхнюю одежду. Купите пару плечиков. Из таких мелочей складывается общее впечатление.
Также увеличит вероятность возвращения клиента дополнительный сервис. Это то, чего клиент не ожидает получить. То, что напрямую не относится к услугам.
Сюда относится, например, предварительный звонок накануне. Не все это делают, ой не все! А могли бы и клиенту напомнить, и не ждать потом в гордом одиночестве в случае чего.
Также желательно обеспечить доступ к розетке (а еще лучше - иметь лишнюю зарядку). Будьте технологичнее остальных. И если у клиента сел телефон, а вы его обеспечили проводом и электричеством - море внутренней благодарности и лояльности вам обеспечено!
К дополнительному сервису, все еще почему-то удивляющему клиентов, относится и угощение чаем или кофе с конфеткой. Поэтому этот пост и созрел в рамках нашей страницы. Потому что лучше ничего не предлагать клиенту, чем это будет дешевый одноразовый пакетик с чаем. Хотите самое дешевое? Лучше ничего не предлагайте тогда - не позорьтесь.
Для этих целей лучше купить красивую чайную пару для клиента. Иметь на выбор черный и зеленый чай - в идеале заварной в маленьком френч-прессе. В крайнем случае - лучшее, что можно купить в пакетиках. Но такой пакетированный чай стоит почему-то дороже более качественного рассыпного чая.
Кофе нужен. Точка. Но не один растворимый! Кофеманы вас не забудут, если вы предложите им чашечку заварного кофе. Не самого дешевого, не старого. Удобный и быстрый вариант для приготовления кофе - капсульная кофемашина (от 5000 руб. плюс 20-30 руб. капсула с кофе). Самый бюджетный - капельная кофеварка (1000 руб. и 15 руб. за порцию качественного кофе). Если ни в чем этом не разбираетесь - напишите, мы все подберем под ваши цели.
И конфетка. Те, кто на вечной диете, откажутся, но сервис отметят, а остальные - с большим удовольствием полакомятся. Тут тоже действует правило кофе-чая - никаких самых дешевых конфет. Подушечки, карамельки и т.п. - забудьте! Мармеладные и какие-то необычные - тоже не подойдут. Обычная шоколадная классика в легко открываемой обертке. Или микро шоколадка. Тут лучше по цене сравнивать.
Я до сих пор помню все малочисленные заведения, где угощали заварным кофе. В некоторые перестала ходить после того, как они решили перейти на самые дешевые пакетики только с черным чаем. Остальные же услуги были такими же, как и у множества конкурентов.
Любители экономить каждый рубль на, казалось бы, не важных вещах вздрогнули, прочитав пост. Вам лучше вообще не вводить такой сервис, чем портить мнение о себе всем самым дешевым. Это не значит, что нужно покупать самый элитный кофе или чай. Но дешевые пакетики чая и кофе 3 в 1 - отвадят от вас раз и навсегда платежеспособных клиентов. А вы ведь хотите хорошо работать и хорошо за это получать?